Четверг, 18.10.2018, 04:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Челябинска"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка логопеда

Уважаемые родители!

Вам информация о развитии речи ребенка!

Ребенок приходит в школу, и у  всех появляются новые заботы, радости, возможно, огорчения.

Школа с 1-го класса предъявляет к учащимся довольно высокие требования, и ребенок, переступивший ее порог, должен отвечать этим требованиям.

Без сформированных определенных умений и навыков первокласснику очень трудно войти в ритм работы современной школы и не отстать от товарищей по классу.

Развитие речи ребенка, умение связно и последовательно, логично излагать свои мысли, развитие фонематического слуха – важнейшие моменты в подготовке детей к школе.

Связная речь ребенка – это результат овладения им всеми сторонами родного языка: фонетикой, лексикой, грамматикой.

Требования, предъявляемые начальной школой к уровню развития связной речи первоклассника, очень высоки, так как на уроке он должен уметь пересказать содержание прочитанного,  рассказать, как он решил ту или иную задачу.

Овладеть грамотой и письмом в полной мере ребенок может в том случае, если он умеет слышать и различать звуки, а если нет –  на письме он будет пропускать, переставлять буквы. Вот почему важно уделять большое внимание развитию речи, в том числе звуковой ее стороне, словарному запасу.

Словарный запас ребенка, а также усвоение грамматического строя   языка зависят от условий жизни, воспитания, а также от усилий, которые прилагают взрослые в этом направлении.

Разные виды речевых умений формируются по-разному.

Но есть факторы, тормозящие и, напротив, облегчающие этот процесс. О них обязательно следует знать родителям. Что это за факторы?

Исследователями давно замечено, что быстрее и активнее развиваются дети, с которыми (или в присутствии которых) много говорят. Не зря будущим мамам рекомендуют начинать разговаривать с ребенком еще до его рождения. Само собой разумеется, что не любая звучащая речь одинаково благотворна, вряд ли кто не понимает разницы между раздраженными репликами ссорящихся домочадцев или грубыми возгласами героев боевика, «льющимися» из включенного телевизора, и ласковой, теплой, доброй, спокойной беседой.

Если вы с первых месяцев жизни вашего ребенка обеспечили ему хорошую речевую среду, он вступил в жизнь с огромным преимуществом перед другими детьми, лишенными подобной заботы.

Следующий фактор – это положительные эмоции.

Положительные эмоции стимулирует нашу общую и речевую активность, а отрицательные – притупляют и гасят ее.

Поэтому абсолютно правы те родители и педагоги, которые, воспитывая и обучая ребенка, заботятся не только о сумме знаний и умений, но и о создании положительного эмоционального настроя.

«Знание, усвоенное без радости, - не усвоено», - писал известный отечественный психотерапевт В. Леви, и с ним нельзя не согласиться.

Что же касается развития речи, то вывод очевиден: чем чаще ребенок будет испытывать положительные эмоции, тем выше будет его стремление говорить, общаться, делиться с людьми, переполняющими его чувствами и переживаниями.

Таким образом, вы задействуете и третий фактор речевого развитияпотребность в самовыражении. Хотелось бы предостеречь родителей от распространенной ошибки – отмахиваться от детской «болтовни».

Иногда она кажется нам утомительной и пустой, но это совсем не так – идет становление речевых способностей, которые очень нужны вашему ребенку для успешной жизни.

Ни в коем случае не пресекайте его попыток поделиться впечатлениями, реагируя фразами типа «Отстань!», «Помолчи!», «Мне это неинтересно». Лучше попробуйте корректировать речь ребенка, устраняя раздражающие вас моменты: «Ты говоришь много лишних слов, тебя трудно слушать», «Говори потише (помедленнее)» и т.п.

 Будьте уверены – в стремлении найти желанное взаимопонимание со взрослым ребенок выполнит все ваши условия, и обычный разговор о том, как прошел день, превратится в ценнейшее речевое упражнение.

Следите за логичностью и последовательностью  детского рассказа, задавайте вопросы: «И что было потом?», «Чем закончилась эта история?». Восполняйте пропущенное: «Так у нее был день рождения? Ты об этом не сказала», «А где были в это время остальные?» Оценивайте и делайте  выводы: «Весело у вас!», «А как бы ты поступил на его месте?».


 

Помогайте сформулировать мысль, исправляйте ошибки в произношении, ударении, подсказывайте слова – и вы увидите, как быстро и легко ребенок включит все это в свой речевой багаж.

Ни один учебник не сможет эффективно развивать речевые умения, как могут это сделать умные и неравнодушные родители, а в ежедневном общении создающие «в соавторстве со своими детьми» диалоги и рассказы.

Только не переусердствуйте с «ценными указаниями», ваши вопросы и комментарии должны восприниматься ребенком как стремление лучше и полнее понять все его мысли, чувства и переживания.

Легко заметить, что стремление к самовыражению тесно связано со стремлением к содержательному, полноценному общению, которое тоже рассматривается как важный фактор речевого развития человека. Именно стремление к взаимопониманию со взрослыми заставляет ребенка пользоваться речью.

Поэтому даже если вы научились прекрасно понимать ребенка без слов, не спешите обнаруживать перед ним это умение, иначе вы лишите его мощнейшего стимула для овладения речью.

Помимо стремления к общению, ребенок обладает еще одной сильной потребностью – познавать окружающий мир, и это познание тесно связано с обозначением, называнием предметов, явлений действительности.

И к семи годам у ребенка должен быть достаточный словарный запас.

Устная речь детей этого возраста почти не отличается от речи взрослых.

К шести-семи годам активный словарь ребенка увеличивается до 3000-3500 слов. В активном словаре взрослого человека в среднем 10000 слов, у одних чуть меньше, а у других  больше 10-тысяч.

Далее будет информация о развитии словаря, грамматического строя речи, связной речи…

Помните!!!

 Если ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть. 

Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.

     Если ребенка подбадривают – он учится верить в себя.

Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя.

     Если ребенок растет

                  в атмосфере понимания и дружелюбия    

– он учится находить любовь в этом мире.


 

С уважением к Вам учитель-логопед школы Камалова Гульфия Фазлыевна


 

Экстренные службы
Powered by BannerFans.com
Я СДАМ ЕГЭ
Анкета
Жизнь
Баннеры
Баннеры
Баннеры

ЕДДС
ТЕМП
АС СГО
Форма входа

Погода
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2018