Вторник, 19.03.2024, 08:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Челябинска"

Меню сайта
Электрон. приёмная
ДОВЕРИЕ
Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год пед. и настав.
Моя школа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьная библиотека

Обслуживание читателей и посетителей школьной библиотеки осуществляет библиотекарь – Меньшикова Ирина Николаевна.

График работы библиотеки:

Понедельник – 9. 00 – 17.00

Вторник – 9.00 – 17.00

Среда – 9.00 – 17.00

Четверг – методический день

Пятница – 9.00 – 17.00

Суббота, воскресенье - выходной

 

 

Школьная библиотека приняла первых учеников в 1978 году; сразу начала формироваться  классической, детской, художественной литературой, методическими изданиями.

Находится школьная библиотека на 1 этаже.

 

Помещение школьной библиотеки состоит из трёх зон:

  • абонемент – выдача книг;
  • читальный зал - 15 мест;
  • хранилище книг.

Библиотека оснащена автоматизированным рабочим местом библиотекаря с выходом в Интернет.

В читальном зале собран богатый фонд:

            - Книг серии «Библиотека отечественной классики», «Биографическая серия».

            - Словарей, справочников, энциклопедий по различным отраслям знаний: русскому языку, литературе, истории, математике, физике, химии, биологии, географии и т.д.

            - Книг по краеведению.

В читальном зале установлен телевизор ЖК.

 

Основные направления работы школьной библиотеки:

  1. Планомерное и систематическое формирование фонда в соответствии с учебными программами, используемыми в образовательной организации. Работа по сохранности библиотечного фонда.
  2. Обслуживание читателей (пользователей) в режиме абонента и читального зала. Привлечение пользователей к систематическому чтению с целью развития познавательных интересов и способностей, привитие любви к книге, воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям.
  3. Предоставление информационно-библиографических и библиотечных услуг. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя, обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
  4. Оказание помощи педагогам, родителям и обучающимся в получении информации; выявление информационных потребностей читателей и удовлетворение запросов через сеть Интернета и используя библиотечный фонд.
  5. Раскрытие фонда библиотеки через книжные выставки.
  6. Обеспечение читателей условиями для самостоятельного ориентирования в фонде открытого доступа; обеспечение комфортных условий для занятий в библиотеке.

Пользователи школьной библиотеки:

- обучающиеся 1 – 11 классов;

- учителя;

- сотрудники школы;

- родители.

Правила пользования школьной библиотекой:

  • Пользователями школьной библиотеки могут быть обучающиеся 1-11 классов,

учителя, сотрудники школы, родители. Им предоставляется право бесплатного пользования фондами библиотеки в читальном зале и абонементе.

  • Пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными

изданиями, книгами, полученными по межбиблиотечному абонементу только в читальном зале библиотеки.

  • Формуляр является документом, удостоверяющим дату и факт выдачи читателю

книг и иных документов печати (и приёма их библиотекарем).

  • Читатель может получить на дом не более 3-х книг сроком на 15 дней. В читальном

зале количество книг не ограничено.

 

Читатель обязан:

  • Бережно обращаться с книгами; при получении удостовериться в их целостности; о

дефектах сообщить библиотекарю.

  • Возвращать книги не позднее установленного срока, срок может быть продлён,

если на книгу нет спроса со стороны других читателей.

  • В случае утери или порче книги вернуть в библиотеку такую же книгу или

заменить её другой, признанной библиотекой равноценной по содержанию и стоимости. Материальную ответственность за обучающихся несут их родители (законные представители).

  • Не нарушать порядок расстановки литературы в фонде открытого доступа.
  • Не выносить из библиотеки книги, не записанные в читательский формуляр.
  • Соблюдать в библиотеке тишину и порядок, не вносить большие портфели и сумки в помещение школьной библиотеки.
  • Бережно относиться к помещению и имуществу школьной библиотеки.

 

Правила пользования учебной литературой из фонда школьной библиотеки:

    1. Получение учебной литературы:

В начале учебного года (в сентябре) классный руководитель получает в библиотеке комплекты учебников на класс.
После получения учебников обучающимся необходимо:

      1. Обернуть все учебники.
      2. Вложить закладку.
      3. Бережно обращаться с учебниками (не вкладывать посторонние предметы, не делать пометки карандашами и ручками, не оставлять без присмотра, не брать грязными и мокрыми руками).
    1. Возврат учебной литературы:

Перед сдачей учебной литературы в школьную библиотеку (конец мая) классный руководитель и актив класса должны тщательно проверить и оценить состояние учебников и при необходимости организовать их ремонт. Критерии приема учебной литературы:

      • Состояние учебника (необходимо убрать все посторонние предметы, аккуратно ластиком стереть все рабочие пометки, проверить наличие всех страниц, подклеить книгу).
      • Во время сдачи учебников классный руководитель обязательно присутствует со своим классом и следит за порядком сдачи учебников, контролирует должников.
      • В случае утери или непригодности учебника необходимо произвести его замену аналогичным изданием.
      • Обучающиеся 9 и 11 классов получают свои документы только после сдачи всех учебников в школьную библиотеку и отметки в обходном листе.

Напоминаем, что все учебники используются в учебном процессе минимум 5 лет, так давайте их сохраним в достойном состоянии!

 

Зачем людям нужны книги:

  1. Книга развивает наш язык и увеличивает запас слов. Она учит нас выражать наши мысли и понимать, что говорят и пишут другие.
  2. Книга развивает наше мышление. Из книг мы учимся абстрактным понятиям, книги расширяют горизонты нашего мира.
  3. Книга стимулирует фантазию и учит нас мыслить образами.
  4. Из книг мы узнаем о других странах и о другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем на свете, что нас интересует.
    «Посредством книги я проживаю тысячу жизней, оставаясь самим собой». К. С. Льюис.
  5. Книга развивает нашу способность к сопереживанию. Мы учимся вживаться в положение других людей.
  6. Книги придают нам силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
  7. Книги задают важные вопросы, над которыми стоит задуматься.
    «В книге я нахожу образы, питающие мое воображение.» Э. Чемберс.
  8. Книга учит нас этике. Она заставляет нас размышлять о добре и зле.
  9. Книга объясняет жизнь и помогает нам увидеть связь одного явления с другим.
  10. Из книг мы понимаем, что не на все вопросы есть однозначные ответы, что на любую проблему можно посмотреть с разных точек зрения. Книги показывают, что конфликты не обязательно решать путем насилия.
    «Я пишу для детей, потому что они не ждут, что их любимый писатель спасет человечество. Несмотря на юный возраст, они знают, что это не в его власти. Только у взрослых сохранились такие детские иллюзии.» И. Б. Зингер.
  11. Книги помогают нам познать самих себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как мы. Она точь-в-точь как я.
  12. Книги помогают нам понять других. Читая книги, написанные писателями других культур и эпох, и видя, что их мысли и чувства похожи на наши, мы лучше понимаем другие культуры и избавляемся от предрассудков.
  13. Книги сокращают одиночество. Книгу можно взять с собой куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.
    «Книга — сад, умещающийся в кармане». (Арабская пословица).
  14. Книги — это часть нашего культурного наследия. Они создают общие точки отсчета.
  15. Хорошую детскую книжку можно читать вслух на радость взрослым и детям. Она объединяет поколения.
  16. Детская книжка открывает нам путь в большую литературу — огромный мир на всю нашу жизнь. Пусть первая встреча с книгой станет незабываемым событием.
    «Три важнейших функции книжки-картинки: встреча ребенка с картинкой — искусством, встреча ребенка с литературой, встреча ребенка с родителями. Третья функция книжки, на мой взгляд, самая важная». Макс Лундгрен.
  17. Детская книжка обогащает культуру страны. Над книжкой работает множество людей: писатели, художники, издатели, редакторы, печатники, книготорговцы, библиотекари…
  18. Детская книжка — это также важная часть культурного экспорта, которая приносит стране доходы и повышает ее престиж за рубежом.

Данные об обеспеченности литературой:

Техника – 72 экз.

Искусство и спорт – 59 экз.

Художественная литература – 3 479 экз.

Детская литература – 2 790 экз.

Прочие – 2 340 экз.

Количество CD – 185 шт.

Получено учебников с июня 2017 г. по сентябрь 2018 г. – 5 639 экз.

Количество учебников на сентябрь 2018 г.

(по отчётным документам) – 26 064 экз.

Итого: в фонде – 34 804 экз., из них учебников – 26 064 экз., CD – 185 шт.,

в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

В школьной библиотеке систематически оформляются книжные выставки, посвящённые памятным и знаменательным датам и событиям:

Анкета
Хрустальная капель
Дети дома
Bus.gov.ru
Нац. проекты
Баннеры
Баннеры

Пож. безопасность
СГО
Памяти героев
Я СДАМ ЕГЭ
Жизнь
Я сдам ЕГЭ
ЕДДС
ТЕМП
Форма входа

Погода
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024